Far-east style with a spirit of wild west
Наткнулась на фейсбуке на попытки пламенно доказать что жена одна со ссылками на якобы ошибку в переводе. Удивилась. Не могли же все переводчики синхронно ошибаться, да еще в такой мелочи как единственное число или нет. В общем полезла искать. Могу заявить что никакой ошибки нет, более того, жен судя по всему больше двух, иначе было бы двойственное число "две жены", а там множественное (bhāryās, "жены"). Однако в Стрипарве рыдающих жен точно не больше двух, и вообще так фразы построены, что можно легко предположить что имеется в виду всего одна жена. Так что неоднозначно в общем-то выходит.
Вот я думаю стоит разочаровывать индийцев на фб или нет, а то они там уже растрогались и Раму поминают %)
Вот я думаю стоит разочаровывать индийцев на фб или нет, а то они там уже растрогались и Раму поминают %)
Так что возможно жен и было больше, но не все дожили до момента непосредственно битвы. Не забываем, что Карна
уже старый пеньуже разменял 6 десяток на тот момент, а в стародавние времена не всем жилось весело до победного конца, как Деду Бхишме.Это того, который беременную жену в лес выгнал?
Исанн Айсард, ага. Ведь у него была всего одна жена, а это тааак романтично. Така любовь!
Вообще потрясающей святости персонаж был. Я когда читал, меня от него буквально с каждой страницы тошнило от его поступков.
Saitarien, ну по народному фольклору жены две, в том числе принцесса. Но ничего не мешает завести еще пачку мэрисью ))
Ну, жена, которую нашли ему родители суты - это вроде канон? Которая Врушали (может и имя не из фанона даже). Но она жена таких юных лет, как я понимаю, что он царем Анги тогда еще заделаться не успел просто. А жена-принцесса - это уже статусно. Это политически верно.
А еще психологически жестоко по отношению к обеим женам, из которых старшая сильно ниже по происхождению, чем младшая.
А по фанону да, именно такая фигня - вторая жена принцесса и про нее фанфики любят писать )))
А почему бы нет? Судя по их же мифологии, это в порядке вещей, жен оптом брать.
Я похоже единственный пролетарий, который пробует как раз про жену из касты сут писать.
Выходит, кому угодно можно несколько жен брать, если пойдут?
Вообще потрясающей святости персонаж был. Я когда читал, меня от него буквально с каждой страницы тошнило от его поступков.
Не задалось у Вишну с аватарами, не задалось... А вроде приятное божество, я его больше Шивы люблю обычно.
А все из желания подчеркнуть что многожен это плохо-плохо, как же права женщин и змей. Ну ладно, тут хотя бы правда благие намерения )
А мне понравилось, как Бхишма молчал-молчал, а потом взял свой матюгальник и как крикнет: "ПАТААААААААР!!!!!!!!!"
В смысле, "ГРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕХ!"
Ну если только отвлечься от того, что ее особо не спрашивали, просто она им всем понравилась и Юдхи решил что надо поделить. А он прав потому что всегда прав.
Но в кино этот момент вообще обошли, и тем не менее раздули свадьбу до немеряной проблемы. Все так заламывали руки и вещали про жертву за дхарму как будто они ее собираются ежедневно впятером избивать. И опять же так обставили, что все как-то само так получилось. Никто ни при чем.
И на свадьбе все с унылыми лицами стояли. Хуже, чем на похоронах.
Все так заламывали руки и вещали про жертву за дхарму как будто они ее собираются ежедневно впятером избивать.
А может зря они этим не занимались? Может, мозги бы ей вправили и апломба убавили.
И опять же так обставили, что все как-то само так получилось. Никто ни при чем.
Никто ни при чем. И все в постель к ней по графику. Кроме Арджуны, который вечно в бегах.
И только один Бхима о ней заботился по факту.
Ну раз Юдхиштира сказал, то вообще по дхарме, считай! Конечно, счастье братьев важнее чем счастье какой-то там женщины )) Так что в сериале Кришна вроде как тоже за права женщин
и змей- мол если всем разрешить, то все перестанут теток спрашиватьПереписывают канон как хотят(
Ну раз Юдхиштира сказал, то вообще по дхарме, считай! Конечно, счастье братьев важнее чем счастье какой-то там женщины )) Так что в сериале Кришна вроде как тоже за права женщин
и змей- мол если всем разрешить, то все перестанут теток спрашиватьПереписывают канон как хотят(
С переписыванием они на войне вообще разгулялись, оказалось, что все что было до этого - так, невинные фанфики.
Но принцессами там и не пахнет. С его же слов, жен ему выбрал Адхиратха, вряд ли он принцесс уболтал выйти замуж за душку-Васушену. И там же Сурьич говорит, что все свои семейные и брачные обряды совершал с сутами. Что опять же косвенно намекает на жен из соответствующий касты. И, мне кажется, вряд ли Вьяса обошел бы стороной женитьбу Карны на какой-нибудь принцессе. И про одну жену мне кажется это от желания идеализировать сабжа. Да и ничего такого страшного. Собственно, если жены не против...
А вот что мне интересно и непонятно. Натыкалась на такие мысли, что женился он еще до ученичества у Парашурамы. Опять-таки со слов Сурьича, Адхиратха его женил, как только он вступил в "юношеский возраст". Хм
А вот что мне интересно и непонятно. Натыкалась на такие мысли, что женился он еще до ученичества у Парашурамы. Опять-таки со слов Сурьича, Адхиратха его женил, как только он вступил в "юношеский возраст". Хм
Кто их знает, какой там считается юношеский возраст... Тут даже с учебой у Парашурамы непонятно, вернее как по мне так очевидно все, но есть мнение что он вообще уже потом ходил учиться. Когда совсем большой был (у Шиваджи Саванта в книге так). Аргументы тут такие: 1) он брахману с коровой предлагает всяких богатств чтоб откупиться, значит были богатства, значит он уже царь был (Это может быть фигура речи - раз, и никто не говорил что он был именно бедным до царства - два). 2) А потом в конце типа приехал к Дурьодхане и доложился, что все норм (Ну и что? Почему им не общаться)
По идее сначала школа, потом свадьбы %) Это разные периоды жизни.
По идее сначала школа, потом свадьбы %) Это разные периоды жизни.
Ну, у брахманов точно так. Пока не доучишься и всех вед не постигнешь, о семье рано думать. Возможно, и у других каст тоже самое было.
Вообще мне, честно, кажется, что у Карны вопрос с любовями и женитьбами прямо так уж ребром не стоял. Потому что все бурные страсти у него были с Арджуной (убью-порву-как-тузик-грелку-пить вина и мяса жрать до тех пор не буду-и ноги мыть-пока ты, дрянь такая, по земле ходишь) и с Дурьодханой (дружба-мир-жвачка-пафосные клятвы-обнимашки-переживашки-совместная ненависть к Пандавам). Жены при таком раскладе, полагаю, воспринимались более утилитарно: за домом следить и детей рожать. В порядке все дома, ну и гут, хорошие жены.
Ну, на самом деле, ее личное дело. Заботится о генах, имеет право. Какая-то другая принцесса вся влюбилась и ей пофиг? Да ради бога, но все не обязаны. По статусу он уже был царь, по происхождению - ну не настолько прям несопоставимо плох. Но для кого-то может и аргумент, имеют право.
Возможно, и у других каст тоже самое было.
У всех. Это "четыре стадии человеческой жизни". Сначала школа, потом жениццо, потом на пенсию %)
Да, не чандала все-таки.
я вроде читала. что суты - это и есть помесь брахмана и кшатрия. только там вроде с полом родителей заморочка еще есть. а чистых каст ни тогда ни сейчас не было. какие-то тысячи комбинаций существуют и описаны. да и не бедные они и не пролетарии ни разу. всех занятий: царя на войну сопровождать и потом его подвиги воспевать. а уж какой касты сама Драу была - совсем загадка природы. да и династия Куру, физиологически отцом Дхратараштры, Панду и Видуры был Вьяса, одно из имен которого "бастард" и кто там был Парашара, мудрец,
а с какого района. какой касты?. так что апелляция к касте - это ооочень слабый повод. просто "не люб ты мне" - как-то не так обидноВ порядке все дома, ну и гут, хорошие жены.
и это правильно. мозг не ели, детей рожали, во дворце прибрано, доспех отполирован. что еще надо человеку, чтобы спокойно встретить старость. ну и Кришне признался: люблю их и топчитесь вы конем со своей Драу,
чертовы извращенцыАга. И заморочка с полом тоже есть (когда тетка рангом выше это портит породу, типа). Но все равно это подвид кшатриев, а не ужас-ужас-ужас... Ну не цари, не супераристократия, и только. Для Драу может и важно, ну она в своем праве, просто могла бы и без объяснения причин отказать. В каноне хотя бы не ругалась, а как это изображают - так вообще мрак.
Я вообще читала, кто-то раскопал по энциклопедиям мифов что ли, якобы Адиратха был сын царя той самой Чампы где они жили... но это уже не проверишь никак, источник не знаю. Там просто воображаемую генеалогию тамошних царей чувак нарыл каким-то образом.
Ибо обещали. Но в общем-то она его и не получила. /немножко злорадства/
Про Адхиратху - может быть. Смущает слово "друг" в связке Дхритараштра-Адхиратха. Санджаю же другом не называют. В общем, дело темное. Но интересно про Чампу.
Правильно сказал, я считаю, с человеческой точки зрения.
Про Адхиратху - может быть. Смущает слово "друг" в связке Дхритараштра-Адхиратха. Санджаю же другом не называют.
На самом деле, я так понял, там цари часто с сутами, если и не дружили, как с равными, то все равно отношения были очень личные и доверительные. Вон, в Мхб с бахромой еще Шантану его сута выговаривал, что не дело он затеял с этой рыбачкой Сатьявати и ничего хорошего из этого не выйдет. А Санджаю Дхритараштра называл своим другом, по меньшей мере, в "Дхармакшетре". Ну, это не говоря уже о том, как Санджая хотел погибнуть со старым Дхритараштрой в огне, но тот настоял, чтобы он спасался и рассказал пандавам о конце их дяди, тети и матери. Понятно, что Санджая вел там себя очень недружелюбно, а после от всех даров и почестей отказался и ушел отшельничать в Гималай, послав пандавов предварительно, хотя до этого и не стеснялся говорить в их пользу и даже спорить со слепым царем.
Saitarien, И заморочка с полом тоже есть (когда тетка рангом выше это портит породу, типа).
Ага, у мужиков сразу комплексы начинаются. На репродуктивную функцию плохо влияет. Чисто восточная фишка. Это только у нас и в Европе всякие дурачки из деревни через постель в царские дома попадают.
В каноне хотя бы не ругалась, а как это изображают - так вообще мрак.
Ага, сравнения с ракшасами и животными - просто блеск воспитаяния. Сразу видно, без мамы ее суровый царь Друпада растил. "Она пила эль пинтами и ругалась, как сапожник"
К слову в Косм.Махабхарате Драупади тоже бегает за Арджуной с топором и покоряет Бхиму по всякому обзываясь на их министра обороны.
Там просто воображаемую генеалогию тамошних царей чувак нарыл каким-то образом.
Ключевое слово "воображаемую".
плансамогон для Джарасандхи. Источник такой же надежный, как Википедия