Far-east style with a spirit of wild west
Опять пыталась вчера в метро последних Олдей ("Три повести о чудесах"), и родились у меня мысли о типичных олдевских героях. Собсно у многих авторов есть любимый вид героя, надо только выявить и сформулировать основные черты :) Олдей я люблю, хоть и ругаю в последнее время часто, и их типичный герой мне симпатичен, так что сформулировать вполне себе удалось. Итак, кто читал - тот оценит )
- Олдевский герой не обязательно должен быть главным, но непременно играет в сюжете важную роль. Назовем его Героем, ибо героичность - его основная черта (остальное более-менее опционально). Герой совершает Подвиг, и Подвиг его эпичен. Как правило, он Изменяет Мир, не меньше. И это часто является его собственной целью, а не случайно получается в процессе. (вовсе не у всех авторов герои стремятся к Подвигу и Изменению Мира)
- Герой суров и несгибаем. Он будет мужественно молчать под пытками, и вообще с достоинством переносить любые лишения, не впадая в вечные страдания по этому поводу.
- Герой часто бывает немолод и умудрен жизнью. У него философский взгляд на вещи - как результат перенесенных в прошлом лишений (они как правило не так и ужасны, обычно у Героя просто сложная и интересная биография, вовсе не такая страдательная. но в любом случае - он много повидал)
- Из вышеперечисленного вытекает готовность Героя умереть во имя Подвига, ну или просто пострадать, так или иначе, принести себя в жертву, часто из-за Принципов. Герой глубоко принципиален, и Принципы часто бывают мотивацией Изменения Мира - ну вот, Мир не соответствует Принципам :) Общим для всех Принципом является свободолюбие (иногда Герой что-то делает просто назло тем, кто его подталкивает к чему-то)
- Герой, как правило, Мастер Своего Дела. Чем бы он ни занимался, он будет в этом чрезвычайно крут. Явно на это не напирают, но оно и так понятно. Обычно Герой бывает крутым воином, а не великим мыслителем например, но бывают и исключения. При этом, даже герой-не-воин при случае ведет себя довольно лихо в драках. Ну вот, как-то так получается :)
- Герой редко бывает женщиной, но случается и такое, хотя у Олдей с женскими образами беда какая-то, так что это не самые удачные книги и не самые удачные Герои.
- Герой при всей своей суровости и общей адекватности довольно эмоционален, сочувствует людям, склонен к глубоким переживаниям и эффектным поступкам, но это скорее особенность текста, чем самого героя.
- Всем этим Герой показывает, что Человек - это звучит гордо. Поэтому Герой часто впечатляет богов и заставляет их терзаться от своей неполноценности ;)
- И Подвиг, Изменяющий Мир, как правило не является каким-то конкретным действием. Это что-нибудь символическое, но очень, очень впечатляющее. Т.е. эффектного действия, которое всем шибанет по мозгам, достаточно. Иногда хватает красивой смерти героя. Не люблю сама таких фраз, и другим не советую, но все это довольно-таки гамлетообразно в соционическом смысле. "Он умирал, безумец Девона. Они стояли, и они смотрели..." - и далее по тексту, полностью характеризует типичный Подвиг, ну и гамлетовидность заодно :)
Ярким примером этого всего и вообще идеальным олдевским Героем является, конечно, Сарт <3 Он немолод и умудрен, Изменение Мира вообще в какой-то момент сделалось его основной профессией, при этом изначально Мир он изменял из Принципа. Лишения часто выпадали на его долю :) Но он их преодолевал! Поскольку совершенно несгибаем. Глубокие переживания не превратили его в эмо. С самого начала (в своем первом мире) Сарт заделался продвинутым магом - да таким, что круче уж куда же. Ну а дальше у него была сложная и многообразная биография, чему он только не научился. Да и морду может набить кому угодно. Мы любим Сарта! )))
Но он не один такой, даже в той же "Бездне" есть вполне героичный Марцелл, и еще некоторые товарищи, а в последней части Бакс проявляет все задатки будущего Героя. В "Черном Баламуте" вообще Герой на Герое! (все три ГГ, Рама-с-Топором, еще там было героичное девушко-Сатьявати, кажется. это так, навскидку, возможно кого-то упустила) "Герой должен быть один" - ну, он там не один )) Как минимум оба ГГ, сходу не вспомню, но там точно были еще Герои. "Мессия" - мастер Бань :) "Маг в законе" - пример Героя-тети. "Путь меча" и так далее - в самом "Пути меча" ГГ и шут, потом аль-Мутанабби, а "Дайте им умереть" я плоховато помню - не оч. удачная вещь, определенно героична там Ниру Бобовай. Но из нее все же получился какой-то неестественный Герой... И даже в "Ойкумене" есть замечательный Герой - сам ГГ, он примечателен своей экзотичной для Героя профессией )) (не воин и не царь, однако заметим, дерется он вполне лихо)

(вкратце могу сказать, что любимый герой Дяченок - вечнорефлексирующее эмо, страдающее от бесконечных ударов судьбы и заодно от угрызений совести по поводу событий далекого прошлого, сильно задвинутое на морально-этических проблемах. Могу ли я? Хочу ли я? - основное содержание их внутренних монологов ) "Страдал он сильно от жары, но все же больше от мороза" (с) При этом психология героя такая запутанная и странная, что поступки его порой понять сложно (логики они лишены, и обычно только добавляют герою мучений). Из Субару Сумераги получился бы прекрасный дяченковский герой )) Герой Желязны - молод, умеренно крут (профессионал, но не великий гений своего дела), эгоистичен, авантюрист, от жизни как правило хочет чтоб ничто не мешало жить на всю катушку, т.е. мешок денег вполне сойдет ) (Корвин Эмберский прекрасно описывает собой все множество желязновских героев). Герой Фрая - это сам Фрай ) Героини Дашковой (хе-хе) - умные, добрые, профессионально успешные, но в личной жизни нищасные и одинокие дамы лет 35 :) Герой Лукьяненко - в первую очередь удивляет своей "никаковостью". Компьютерщик (к ним у автора особая любовь почему-то) лет 20-25, простой как тапок, положительный, не блещущий ничем, мечтающий о спокойной цивильной жизни. Часто задается разными философскими вопросами, но мыслит довольно поверхностно и наивно, хотя каждый свой изобретенный велосипед долго демонстрирует бедным читателям)))

@темы: литературное

Комментарии
01.04.2008 в 16:18

I burn things
:hlop:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии