Far-east style with a spirit of wild west
Вот и досмотрелось DN наконец. Далее возможны спойлеры :) (хотя, меня мало кто читает, так что пофиг). Как меня бесит Ниар вместе с ходом мыслей сценаристов, я уже излагала, так что теперь о хорошем.
Понравился мне треугольник с Мисой, Такадой и Миками на хвосте. Лайт - совершенно злодейский манипулятор, сволочь этакая. Романтический компьютер - по сцене первого свидания с Такадой.
Миса, выброшенная за ненадобностью - печальнейшее зрелище.
вспоминаются жуткие стишки столетней давности.
слишком мрачно, ибо Ниенна, потому под кат
почему-то именно они. но пожалуй, хватит уже грузить :)

Сцена делового обеда с Такадой - совершенно-прекрасна. Воздух звенит (кстати, а что там за окном было? какие-то тени, снежинки вверх летящие. будто их вырвало из реальности) Бедная, бедная Миса, радуется иллюзорной победе над соперницей... Хотя, Такаде не лучше, Миса хотя бы в глубине души догадывалась, что хорошего конца у нее не будет, да и вообще давно пожертвовала собой... Жуткая история с этими погубленными девушками. Много страшных сцен, звонок Такады Лайту из грузовика - одна из них. Ох, да...
Миками - трудное детство, скользкий подоконник :) Не повезло ему с богом. Хотя из-за него Лайт и облажался, а вот нефиг было сомневаться в своем боге и проявлять левую инициативу (забавно - Лайт облажался только потому, что его самый фанатичный последователь попытался сделать как лучше - подумал, что великий Кира мог что-то не предусмотреть). Но это все истолкования, а так, на практике - я удивляюсь, что Миками облажался только один раз. При механизме связи через третье лицо посредством кодовых фраз. С таким испорченным телефоном - странно, что он вообще все остальное делал по плану. Это он крут.
Ну и да, финал. Ангар в промышленном районе - самое классичное место для финальной разборки :) Порадовало, что Ниар победил все-таки из-за прокола самого Лайта, то бишь ошибки Миками. А не гениально-догадавшись. Насчет финального явления Ниара с куколками, маской Эль и прочим выпендрежем, полностью солидарна с мысленными комментариями Лайта - дешевые понты. Да, он в итоге победил, но понты все равно дешевые. Не могу не пошипеть на него.
Стало более понятно, что делал в сценарии Мелло. Он, очевидно, символизировал недостающую часть Ниарской личности типа "безбашенность" :) Одной логикой Лайта не переиграть, это его родная среда. Эль вот не переиграл, Ниар бы тем более, зато с психом Мелло... :) (я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...) Лайту бы еще такого маньяка в напарники, и правили бы они миром =)) Выглядел Мелло как жертва-камикадзе с самого начала, жертвой и оказался. То есть, некая мысль тут все же присутствовала, я боялась, что так он и останется не при делах.
Еще немного брюзжания на тему непомерной догадливости гениального Ниара - вот как вот он придумал вообще этот план, с похищением Такады? на что он рассчитывал? это он, типа, сразу догадался, что тетрадка у Миками ненастоящая, и тот побежит за настоящей помогать Кире избавиться от свидетеля? Ну а если б не побежал, что тогда? А вполне мог не побежать. И как ему все это вообще в голову пришло - Орлангур подсказал? У Ниара какая-то обратная логика, будто он сначала знает ответ, просто знает. При этом сам верит, что не знает, и старательно подгоняет под него решение. Но решение находит такое, которое нельзя никак придумать, не зная ответ с самого начала. "...Но Хедин и это предусмотрел в своем плане!" - вспоминается мне. Бредовато.
Финал, конечно, бьет по мозгам, тут должна быть очередная ода Лайту, но получится ли написать - не знаю. С каким страшным лицом Мацуда в Лайта стрелял... Какой жуткий загнанный Лайт, бог нового мира, умирающий одиноко в пустом сарае... ох. Читала отзывы, что слишком мелодраматично и красиво сделали, вышибает слезу и сочувствие к Лайту, когда он сначала показывает свою звериную суЧность а потом идет такой красивый и умирающий. Мол, не должно вызывать, и ни фига он не должен ходить красивый, а должен продолжать истерить и на всех кидаться. А имхо, сделали как раз очень правильно, уж не знаю как там в манге. В том и дело, что Лайт не животное. Конечно, так куда проще. Но он человек, сволочь конечно, но по-своему красивая сволочь, талантливая, в конце концов. Если Лайт сочувствия недостоен и вообще бешеная зверюга, тогда и его жертвам сочувствовать нечего (большинству жертв. подавляющему. невинных людей мешающих ему лично он убил довольно мало, в процентном отношении. все-таки Райто - идейный товарищ) Тогда он прав был выходит, а? ;) Кира - справедливость, дело его живет? ;) (текст второго эндинга тут в тему)
Вот на этой радостной ноте я и остановлюсь, пожалуй, а то выйдет уж слишком длинный гон. Добавлю только пару мелких мыслей - начальные серии DN помимо прочего напомнили мне рассказ "Способный ученик" все того же Кинга. А еще меня порадовало, что нет никаких моментов, дополнительно оправдывающих/очерняющих Лайта. Он вообще ближе всего к "обычному школьнику" - и это как раз вполне жуткий штрих. Ни трудного детства сиротского (90% героев аниме этим страдают, бедняжки, какого злодея ни возьми - окажется что он в детстве упал с подоконника) Ни каких-то особых извращенских садистских замашек. Он такой какой есть, со всей своей манией величия, жестокостью, и жертвенностью, в общем, тоже. Город знает, что такое тьма.

@темы: Death Note