Far-east style with a spirit of wild west
По итогам 110 серий (на протяжении последних 10 я чуть не уснула) захотелось порассуждать о сценаристах. Очень интересно наблюдать за их ходом мысли.
У сценаристов очевидно есть свои идеи, которые они продвигают - либо путем фанфичных эпизодов, либо акцентируя их (если в каноне они были). В этом плане скажем сериал Чопры куда более нейтрален. Идеи эти вычленить несложно, они довольно просты, думаю я за это время нашла их все:
читать дальше1) Больше драмы для бога драмы. Можешь запилить невероятно пафосную сцену с рыданиями в объятиях, страшнымивзглядами, патетическими речами - запили. Можешь добавить деталей, увеличивающих накал страстей - добавь (тут примеры на каждом шагу, Гандхари боится темноты; Карну все притесняют при каждом удобном случае; список бесконечен) Ну, это болливудская стилистика, видимо.
2) При этом, парадоксально, но нельзя перестараться - зрители не должны реально расстроиться и загрузиться. Поэтому действительно напряженные моменты надо сгладить - пусть Кришна прокомментирует что так и должно быть, поржет, подстелит соломки, и вообще все понарошку и предопределено, не беспокойтесь (к примеру, после эпизода со смоляным домом Кришна спешит абсолютно всем заинтересованным лицам надавать намеков, что все ок).
3) У всего должна быть мораль. Вынь и положь ее. И мораль должна быть разжевана так, чтобы дошло гарантированно до всех, а то вдруг нидайбох не так поймут. Это особенно смешной и заметный пункт. Видно, как из кожи вон лезут с высасыванием этой морали из пальца. Приемов тут несколько:
- Кришна, который вылезает из каждой щели, прямым текстом и в лоб объясняя в чем мораль.
- Хорошие должны быть хорошими, плохие - плохими. А то в каноне они все какие-то мутноватые - у древних были все же свои представления о морали, народ может не понять. Да и не на каждом шагу канон двигает какую-то высокодуховную мораль, сюрприз! Гита это маленькая вставка, Мбх в значительной степени tales of a brave men who lived far from here (c), а не проповедь. Искать идею в каждой строчке это тяжелая форма СПГС. Однако современная мысль так не может, нужно все к Гите свести и причесать. Так что канон приходится немного подчистить - где-то повыпиливать сомнительное, где-то рационализировать, в фанфиках опять же приписать плохим больше плохого, хорошим - больше хорошего (эпизод с Экалавьей - частично выпиливание, частично рационализация; множество вписанных мелких проявлений "плохости" партии плохих, Карна - считается как бы хорошим поэтому надо объяснить как же он связался с такими плохими - давайте сделаем из него мученика и страдальца совестью, шоб воттакими буквами на лице были написаны метания, и еще чтобы что-нибудь хорошее все время делал - много мелких рационализаций и подчисток).
- Упор на великую миссию спасения мира. Кришна на каждом шагу заявляет прямым текстом - мы тут дхарму восстанавливаем, у нас очень высокая цель (это как бы сразу санкция на любые действия). Не корысти ради, а только волею пославшего мя Кришны.
- Вообще руководящая рольпартии Кришны, без него и шагу ступить невозможно, даже жениться и то без подробных инструкций никак.
- Опять же дань упрощению - избегание иррационального и мистики, божественная логика и мораль обязана совпадать с обычной бытовой, ну или по крайней мере быть по-человечески понятной и не противоречить здравому смыслу. Сплошь высокодуховное благорастворение. Объяснения типа "потому что я так сказал, а я бог и лучше знаю" как бы диковаты, поэтому Кришне приходится стараться с вымучиванием обоснуев. Однако в случае чего он без проблем достает большой железный пацифик - палицу свою или сударшану... что смотрится немного дремуче на общем фоне мимими, да еще и по-читерски.
- Еще одна дань упрощению - по умолчанию предполагается, что все подразумевают под дхармой одно и то же, однако это не совсем так. Кришна ваще-то двигает достаточно революционный и альтернативный взгляд на вещи в тамошнем контексте. Но этот момент как-то скипается.
4) Мелкие темы в духе соц.рекламы: баба - тоже человек (небольшие фанфики вокруг Шикхандини, Драупади), дискриминация - плохо (Карна).
Из-за насильного впихивания морали периодически случаются казусы. К примеру, при всем желании нельзя изобразить плохих инфернальными свиноебами, иначе крайне трудно будет объяснить, как же (гипертрофированно) хорошие оказались на их стороне. Поэтому все только говорят, что Дурьодхана плохой-плохой, очень плохой, и царство ждет с ним самое мрачное будущее аж на целые столетия. Такие рассуждения автоматически оправдывают все что угодно в свете великой миссии и делают хороших мегахорошими, но это ничем не подкреплено. Кроме не очень красивых методов борьбы с политическими противниками Дурьодхана не делает ничего плохого! Ладно бы он ел на завтрак младенцев с демоническим хохотом, притеснял народ, творил несправедливый суд и устраивал репрессии аки Саурон. Но ничего этого нет, а он все равно плохой, это аксиома. Все это выглядит странно и попахивает пропагандой от Кришны (лол).
Настоятельная потребность в моралях требует назначить хотя бы условно плохих и хороших даже там, где все было довольно нейтрально (скажем, Сатьявати, Дхритараштра в юности - а когда стало сложно дальше двигать их плохую линию без серьезных расхождений с каноном, они в один миг "все осознали и исправились", то же самое и с Друпадой - там правда помогОрлангур бог из машины ака Кришна).
Фанфичные вставки иногда порождают даже прямые противоречия. Когда Бхишма ездил за кашийскими принцессами - было вполне дхармично (во всяком случае, не было таким уж вопиющим нарушением) выступать как представитель другого жениха, а несогласие невесты/заранее выбранный жених считалось как бы против правил, и Бхишма - светоч наш - все это подробно обосновал, подкрепив стрельбой. Парашурама (моральный авторитет) подкрепляет, что Бхишма похоже все правильно сделал.
На сваямваре Драупади в аналогичной ситуации внезапно оказывается, что такое поведение недопустимо, а правила конкурса можно придумывать на ходу, чтоб подыграть нужному человеку, кому не нравится - тот просто не рубит фишку и не понимает в дхарме.
Революционное заявление Вьясы что политика так же важна как дхарма мне вообще очень понравилось! А Шакуни можно так мыслить?)
Имхо для непредвзятого человека, незнакомого с темой все это вообще должно давать скорее обратный эффект - создается впечатление что дхарма что дышло, а Кришна тут просто лулзы со всех ловит - пришел потыкать палочкой и посмотреть как все задергаются.
В этом свете многосерийное рассусоливание свадьбы Драупади, с тысячей попыток рационального обоснуя, многократными предупреждениями "не пытайтесь повторить это дома", просто гипердраматизацией - должно определенно что-то значить. В каноне сама ситуация не вызывала такого уж бугурта, краткое объяснение с привлечением сверхъестественных мотивов (судьба, истории из прошлых жизней) в основном удовлетворило окружающих, а сами участники и вовсе не заморачивались. В сериале несколько серий тратят только на само переваривание этой мысли с выражением глубокого шока на лицах, еще несколько серий на многословные рационализации, у меня подозрение что и это не конец (надоело честно говоря, давайте лучше экшена, пусть например бравый Арджуна сожжет лес вместе со всеми его обитателями - кровь, кишки, красота).
Необходимость таких танцев с бубном явно должна означать, что наших современников многомужество Драупади шокирует сильнее, чем авторов канона
Общество надо полагать очень уж пуританское. Это тема "баба тоже человек" плюс выпиливание иррационального? Или что?
Бтв страшно представить, во что с таким подходом превратится собственно война.
У сценаристов очевидно есть свои идеи, которые они продвигают - либо путем фанфичных эпизодов, либо акцентируя их (если в каноне они были). В этом плане скажем сериал Чопры куда более нейтрален. Идеи эти вычленить несложно, они довольно просты, думаю я за это время нашла их все:
читать дальше1) Больше драмы для бога драмы. Можешь запилить невероятно пафосную сцену с рыданиями в объятиях, страшнымивзглядами, патетическими речами - запили. Можешь добавить деталей, увеличивающих накал страстей - добавь (тут примеры на каждом шагу, Гандхари боится темноты; Карну все притесняют при каждом удобном случае; список бесконечен) Ну, это болливудская стилистика, видимо.
2) При этом, парадоксально, но нельзя перестараться - зрители не должны реально расстроиться и загрузиться. Поэтому действительно напряженные моменты надо сгладить - пусть Кришна прокомментирует что так и должно быть, поржет, подстелит соломки, и вообще все понарошку и предопределено, не беспокойтесь (к примеру, после эпизода со смоляным домом Кришна спешит абсолютно всем заинтересованным лицам надавать намеков, что все ок).
3) У всего должна быть мораль. Вынь и положь ее. И мораль должна быть разжевана так, чтобы дошло гарантированно до всех, а то вдруг нидайбох не так поймут. Это особенно смешной и заметный пункт. Видно, как из кожи вон лезут с высасыванием этой морали из пальца. Приемов тут несколько:
- Кришна, который вылезает из каждой щели, прямым текстом и в лоб объясняя в чем мораль.
- Хорошие должны быть хорошими, плохие - плохими. А то в каноне они все какие-то мутноватые - у древних были все же свои представления о морали, народ может не понять. Да и не на каждом шагу канон двигает какую-то высокодуховную мораль, сюрприз! Гита это маленькая вставка, Мбх в значительной степени tales of a brave men who lived far from here (c), а не проповедь. Искать идею в каждой строчке это тяжелая форма СПГС. Однако современная мысль так не может, нужно все к Гите свести и причесать. Так что канон приходится немного подчистить - где-то повыпиливать сомнительное, где-то рационализировать, в фанфиках опять же приписать плохим больше плохого, хорошим - больше хорошего (эпизод с Экалавьей - частично выпиливание, частично рационализация; множество вписанных мелких проявлений "плохости" партии плохих, Карна - считается как бы хорошим поэтому надо объяснить как же он связался с такими плохими - давайте сделаем из него мученика и страдальца совестью, шоб воттакими буквами на лице были написаны метания, и еще чтобы что-нибудь хорошее все время делал - много мелких рационализаций и подчисток).
- Упор на великую миссию спасения мира. Кришна на каждом шагу заявляет прямым текстом - мы тут дхарму восстанавливаем, у нас очень высокая цель (это как бы сразу санкция на любые действия). Не корысти ради, а только волею пославшего мя Кришны.
- Вообще руководящая роль
- Опять же дань упрощению - избегание иррационального и мистики, божественная логика и мораль обязана совпадать с обычной бытовой, ну или по крайней мере быть по-человечески понятной и не противоречить здравому смыслу. Сплошь высокодуховное благорастворение. Объяснения типа "потому что я так сказал, а я бог и лучше знаю" как бы диковаты, поэтому Кришне приходится стараться с вымучиванием обоснуев. Однако в случае чего он без проблем достает большой железный пацифик - палицу свою или сударшану... что смотрится немного дремуче на общем фоне мимими, да еще и по-читерски.
- Еще одна дань упрощению - по умолчанию предполагается, что все подразумевают под дхармой одно и то же, однако это не совсем так. Кришна ваще-то двигает достаточно революционный и альтернативный взгляд на вещи в тамошнем контексте. Но этот момент как-то скипается.
4) Мелкие темы в духе соц.рекламы: баба - тоже человек (небольшие фанфики вокруг Шикхандини, Драупади), дискриминация - плохо (Карна).
Из-за насильного впихивания морали периодически случаются казусы. К примеру, при всем желании нельзя изобразить плохих инфернальными свиноебами, иначе крайне трудно будет объяснить, как же (гипертрофированно) хорошие оказались на их стороне. Поэтому все только говорят, что Дурьодхана плохой-плохой, очень плохой, и царство ждет с ним самое мрачное будущее аж на целые столетия. Такие рассуждения автоматически оправдывают все что угодно в свете великой миссии и делают хороших мегахорошими, но это ничем не подкреплено. Кроме не очень красивых методов борьбы с политическими противниками Дурьодхана не делает ничего плохого! Ладно бы он ел на завтрак младенцев с демоническим хохотом, притеснял народ, творил несправедливый суд и устраивал репрессии аки Саурон. Но ничего этого нет, а он все равно плохой, это аксиома. Все это выглядит странно и попахивает пропагандой от Кришны (лол).
Настоятельная потребность в моралях требует назначить хотя бы условно плохих и хороших даже там, где все было довольно нейтрально (скажем, Сатьявати, Дхритараштра в юности - а когда стало сложно дальше двигать их плохую линию без серьезных расхождений с каноном, они в один миг "все осознали и исправились", то же самое и с Друпадой - там правда помог
Фанфичные вставки иногда порождают даже прямые противоречия. Когда Бхишма ездил за кашийскими принцессами - было вполне дхармично (во всяком случае, не было таким уж вопиющим нарушением) выступать как представитель другого жениха, а несогласие невесты/заранее выбранный жених считалось как бы против правил, и Бхишма - светоч наш - все это подробно обосновал, подкрепив стрельбой. Парашурама (моральный авторитет) подкрепляет, что Бхишма похоже все правильно сделал.
На сваямваре Драупади в аналогичной ситуации внезапно оказывается, что такое поведение недопустимо, а правила конкурса можно придумывать на ходу, чтоб подыграть нужному человеку, кому не нравится - тот просто не рубит фишку и не понимает в дхарме.
Революционное заявление Вьясы что политика так же важна как дхарма мне вообще очень понравилось! А Шакуни можно так мыслить?)
Имхо для непредвзятого человека, незнакомого с темой все это вообще должно давать скорее обратный эффект - создается впечатление что дхарма что дышло, а Кришна тут просто лулзы со всех ловит - пришел потыкать палочкой и посмотреть как все задергаются.
В этом свете многосерийное рассусоливание свадьбы Драупади, с тысячей попыток рационального обоснуя, многократными предупреждениями "не пытайтесь повторить это дома", просто гипердраматизацией - должно определенно что-то значить. В каноне сама ситуация не вызывала такого уж бугурта, краткое объяснение с привлечением сверхъестественных мотивов (судьба, истории из прошлых жизней) в основном удовлетворило окружающих, а сами участники и вовсе не заморачивались. В сериале несколько серий тратят только на само переваривание этой мысли с выражением глубокого шока на лицах, еще несколько серий на многословные рационализации, у меня подозрение что и это не конец (надоело честно говоря, давайте лучше экшена, пусть например бравый Арджуна сожжет лес вместе со всеми его обитателями - кровь, кишки, красота).
Необходимость таких танцев с бубном явно должна означать, что наших современников многомужество Драупади шокирует сильнее, чем авторов канона

Бтв страшно представить, во что с таким подходом превратится собственно война.
Какой ты либеральный и добрый человек. Мне вот иногда хотелось применить к ним физическое насилие, несмотря на всю мою огромную благодарность за прекрасную новую версию Махабхараты с невыносимо прекрасными актерами и вообще сделанную с большой любовью, но иногда уж очень устаешь отскребать челюсть от пола и биться головой об стену.
идно, как из кожи вон лезут с высасыванием этой морали из пальца.
Мы называем это "Пятиминутка Кришны с кроликами и гусями". В свое время маленький и очень далекий от политики я-пионер должен был вести у нас политинформацию. Ни маленкьий я-пионер, ни мои одноклассники уже не понимали, что это такое, а взрослым было явно уже в ломы объяснять и продавливать вопрос. Только благодаря Кришне я понял, чего от меня хотели бы по идее, если бы уже полным ходом не шел развал Союза и всем не было глубоко наплевать на духовные скрепы маленьких пионеров.
эпизод с Экалавьей - частично выпиливание, частично рационализация
Я вообще удивился, что его не убрали в соответствии с общей линией партии на непогрешимых Арджуну и Дрону.
Карна - это ходячая боль. При том, что мне очень нравится актер, и он честно пытается играть героя достойным великого эпоса, сценаристы наворотили ему такую рефлексию, что яростный и страстный Карна оригинальной Махабхараты как-то растворился во всем этом ангсте и высокоморальности. И мне его не хватает
Сплошь высокодуховное благорастворение.
Полиандрийный брак они все равно никак оправдать не смогли. Как патетично крикнул дедушка Бхишма: "ПАТАР!!!!" (типа ГРЕХ!)
Кришне приходится стараться с вымучиванием обоснуев. Однако в случае чего он без проблем достает большой железный пацифик - палицу свою или сударшану... что смотрится немного дремуче на общем фоне мимими, да еще и по-читерски.
Вот тоже самое ощущение. Все вокруг должны глотать простите любые гадости, а Кришна сидит улыбается, а потом - хряк - и сносит башку. И никто даже не комментирует его действия. Ну, типа бог, что с него возьмешь. Вроде как шел человек и на него с неба метеорит, не на кого жаловаться.
И вообще всеобщее признание сакральности Кришны показалось мне необоснованным. Но согласен со мной, судя по всему только Дурьодхана.
(небольшие фанфики вокруг Шикхандини, Драупади), дискриминация - плохо (Карна)
Шикхандини мне в сериале очень понравилась. Она красивая, страстная и ее несправедливо обижает папа-кретин. Куда более интересный образ, чем то, что попадалось мне раньше. Во всяком случае, она вызывала искреннее сочувствие.
Драупади я лично не выношу. Даже комментировать про нее не буду. Не человек, а механизм уничтожения династии в юбке.
Дискриминация по отношению к Карне, хотя и показана, как отрицательное явление, ни кем из "праведников" (Бхишма, Видура) не осуждается, в то время как играет другим праведникам на руку (Дрона, Арджуна). Причем при попытке Дурьодханы решить ситуацию в пользу Карны в сущности безболезненным для династии способом, да еще и спасти, по сути, хотя бы достоинство и самоуважение кшатриев династии, дедушка не брезгует лишний раз потыкать старшего каурава мордой в лужу. Забавная получается мораль. Получается, что никакой морали в итоге нет. Попадешь в жизни в дурацкую ситуацию, надейся на подонков, которым ты чем-то почему-то приглянулся и они за тебя вступятся против властей и милиции
Поэтому все только говорят, что Дурьодхана плохой-плохой, очень плохой, и царство ждет с ним самое мрачное будущее аж на целые столетия. Такие рассуждения автоматически оправдывают все что угодно в свете великой миссии и делают хороших мегахорошими, но это ничем не подкреплено
Ага, нас это тоже очень напрягло. Особенно, когда все еще малолетки, и от этого конфликт острее и болезненней, а пандавчики все такие белые, пушистые беспомощные котята.
Все это выглядит странно и попахивает пропагандой от Кришны (лол).
Попахивает - это еще не то слово. Воняет, как соседский туалет типа сортир у нас на даче. Аж глаза слезятся
от умилениято же самое и с Друпадой
На нем было особенно заметно. То он жесткий геноцид брахманов проводит, то вдруг трахнуло по башке и разом все всем простил, раскаялся и стал пушистый, как юные пандавы. Души замученных брахманов сильно озадачены, с кого теперь спрашивать. А, спросим в общую кучу с Дурьодханы.
На сваямваре Драупади в аналогичной ситуации внезапно оказывается, что такое поведение недопустимо, а правила конкурса можно придумывать на ходу, чтоб подыграть нужному человеку, кому не нравится - тот просто не рубит фишку и не понимает в дхарме.
Меня тошнило всю сваямвару. Даже вспоминать больно.
В сериале несколько серий тратят только на само переваривание этой мысли с выражением глубокого шока на лицах
О, это было еще хуже, чем сваямвара. Драупади проявила себя во всей красе с наслаждением обвиняя всех, размахивая своей почти уже поруганной честью, как красным флагом, и давя на совесть и без того расстроенным людям, а в особенности будущей свекрови, которой и так не весело из-за детей
упертых дебилов.бравый Арджуна сожжет лес вместе со всеми его обитателями - кровь, кишки, красота)
Крови-кишок не будет. Только отдаленный пожар. Ни одного оленя, типа, не пострадало, Такшака и Майя-сура успели свалить.
Кровь-кишки начнутся только, когда праведный наш Бхима доберется до кауравов. Но до этого еще очень далеко.
Бтв страшно представить, во что с таким подходом превратится собственно война.
Я ее сейчас смотрю. Первые два дня были зачетные. Дальше все более чем удивительно, но это, как аскеза, через это надо пройти и ты духовно очистишься
от здравого смыслаРад, что ты смотришь, и мне есть, с кем обсуждать, камрад.
У нас тут еще маленькое Махабхарата сообщество есть, дать ссылку?
Какой ты либеральный и добрый человек. Мне вот иногда хотелось применить к ним физическое насилие, несмотря на всю мою огромную благодарность за прекрасную новую версию Махабхараты с невыносимо прекрасными актерами и вообще сделанную с большой любовью, но иногда уж очень устаешь отскребать челюсть от пола и биться головой об стену.
идно, как из кожи вон лезут с высасыванием этой морали из пальца.
Мы называем это "Пятиминутка Кришны с кроликами и гусями". В свое время маленький и очень далекий от политики я-пионер должен был вести у нас политинформацию. Ни маленкьий я-пионер, ни мои одноклассники уже не понимали, что это такое, а взрослым было явно уже в ломы объяснять и продавливать вопрос. Только благодаря Кришне я понял, чего от меня хотели бы по идее, если бы уже полным ходом не шел развал Союза и всем не было глубоко наплевать на духовные скрепы маленьких пионеров.
эпизод с Экалавьей - частично выпиливание, частично рационализация
Я вообще удивился, что его не убрали в соответствии с общей линией партии на непогрешимых Арджуну и Дрону.
Карна - это ходячая боль. При том, что мне очень нравится актер, и он честно пытается играть героя достойным великого эпоса, сценаристы наворотили ему такую рефлексию, что яростный и страстный Карна оригинальной Махабхараты как-то растворился во всем этом ангсте и высокоморальности. И мне его не хватает
Сплошь высокодуховное благорастворение.
Полиандрийный брак они все равно никак оправдать не смогли. Как патетично крикнул дедушка Бхишма: "ПАТАР!!!!" (типа ГРЕХ!)
Кришне приходится стараться с вымучиванием обоснуев. Однако в случае чего он без проблем достает большой железный пацифик - палицу свою или сударшану... что смотрится немного дремуче на общем фоне мимими, да еще и по-читерски.
Вот тоже самое ощущение. Все вокруг должны глотать простите любые гадости, а Кришна сидит улыбается, а потом - хряк - и сносит башку. И никто даже не комментирует его действия. Ну, типа бог, что с него возьмешь. Вроде как шел человек и на него с неба метеорит, не на кого жаловаться.
И вообще всеобщее признание сакральности Кришны показалось мне необоснованным. Но согласен со мной, судя по всему только Дурьодхана.
(небольшие фанфики вокруг Шикхандини, Драупади), дискриминация - плохо (Карна)
Шикхандини мне в сериале очень понравилась. Она красивая, страстная и ее несправедливо обижает папа-кретин. Куда более интересный образ, чем то, что попадалось мне раньше. Во всяком случае, она вызывала искреннее сочувствие.
Драупади я лично не выношу. Даже комментировать про нее не буду. Не человек, а механизм уничтожения династии в юбке.
Дискриминация по отношению к Карне, хотя и показана, как отрицательное явление, ни кем из "праведников" (Бхишма, Видура) не осуждается, в то время как играет другим праведникам на руку (Дрона, Арджуна). Причем при попытке Дурьодханы решить ситуацию в пользу Карны в сущности безболезненным для династии способом, да еще и спасти, по сути, хотя бы достоинство и самоуважение кшатриев династии, дедушка не брезгует лишний раз потыкать старшего каурава мордой в лужу. Забавная получается мораль. Получается, что никакой морали в итоге нет. Попадешь в жизни в дурацкую ситуацию, надейся на подонков, которым ты чем-то почему-то приглянулся и они за тебя вступятся против властей и милиции
Поэтому все только говорят, что Дурьодхана плохой-плохой, очень плохой, и царство ждет с ним самое мрачное будущее аж на целые столетия. Такие рассуждения автоматически оправдывают все что угодно в свете великой миссии и делают хороших мегахорошими, но это ничем не подкреплено
Ага, нас это тоже очень напрягло. Особенно, когда все еще малолетки, и от этого конфликт острее и болезненней, а пандавчики все такие белые, пушистые беспомощные котята.
Все это выглядит странно и попахивает пропагандой от Кришны (лол).
Попахивает - это еще не то слово. Воняет, как соседский туалет типа сортир у нас на даче. Аж глаза слезятся
от умилениято же самое и с Друпадой
На нем было особенно заметно. То он жесткий геноцид брахманов проводит, то вдруг трахнуло по башке и разом все всем простил, раскаялся и стал пушистый, как юные пандавы. Души замученных брахманов сильно озадачены, с кого теперь спрашивать. А, спросим в общую кучу с Дурьодханы.
На сваямваре Драупади в аналогичной ситуации внезапно оказывается, что такое поведение недопустимо, а правила конкурса можно придумывать на ходу, чтоб подыграть нужному человеку, кому не нравится - тот просто не рубит фишку и не понимает в дхарме.
Меня тошнило всю сваямвару. Даже вспоминать больно.
В сериале несколько серий тратят только на само переваривание этой мысли с выражением глубокого шока на лицах
О, это было еще хуже, чем сваямвара. Драупади проявила себя во всей красе с наслаждением обвиняя всех, размахивая своей почти уже поруганной честью, как красным флагом, и давя на совесть и без того расстроенным людям, а в особенности будущей свекрови, которой и так не весело из-за детей
упертых дебилов.бравый Арджуна сожжет лес вместе со всеми его обитателями - кровь, кишки, красота)
Крови-кишок не будет. Только отдаленный пожар. Ни одного оленя, типа, не пострадало, Такшака и Майя-сура успели свалить.
Кровь-кишки начнутся только, когда праведный наш Бхима доберется до кауравов. Но до этого еще очень далеко.
Бтв страшно представить, во что с таким подходом превратится собственно война.
Я ее сейчас смотрю. Первые два дня были зачетные. Дальше все более чем удивительно, но это, как аскеза, через это надо пройти и ты духовно очистишься
от здравого смыслаРад, что ты смотришь, и мне есть, с кем обсуждать, камрад.
У нас тут еще маленькое Махабхарата сообщество есть, дать ссылку?
Ну, типа известная история - если выкинуть то будет заметно. Но как же это объяснить?.. А, приплетем государственные соображения! Присяга, служу Хастинапуру, Дрона плакал но командовал (хмм, то есть прав Вьяса - политика так же важна как дхарма, можно ради государства воротить что угодно и считаться праведником. ок, запишем). Причем как раз с точки зрения дипломатии получается что Дурьодхана ведет себя адекватно (захапай мальчика в свою компанию - получишь потенциально сильного союзника, ну), зато Дрона сделал все чтоб с этим "потенциальным врагом" уж гарантированно разосраться. Маладец. А кстати, какое он право имеет вообще принимать политические решения?) Воистину тяжело редактировать канон без серьезного ущерба для логики
Карна - это ходячая боль. При том, что мне очень нравится актер, и он честно пытается играть героя достойным великого эпоса, сценаристы наворотили ему такую рефлексию, что яростный и страстный Карна оригинальной Махабхараты как-то растворился во всем этом ангсте и высокоморальности. И мне его не хватает
О да. Печаль не передать
Полиандрийный брак они все равно никак оправдать не смогли. Как патетично крикнул дедушка Бхишма: "ПАТАР!!!!" (типа ГРЕХ!)
Ахаха. Вот это очень забавно само по себе, поскольку в каноне дополнительных оправданий и не требовалось. Не, ну удивились конечно, но в обмороки никто не падал и глаза в ужасе не закатывал. А тут почему-то миллион идиотских оправданий (вообще нельзя, но лично вам можно, потому что у вас уж очень чрезвычайная ситуация - но всем остальным никогда ни за что нельзя; лол, да что ж у них такого чрезвчайного-то блин? что прям чрезвычайней некуда? ситуация у них не чрезвычайная, а просто глупая, если каждую придурь объявлять ЧП - много что можно оправдать). Градус драмы вообще зашкалил, все в таком шоке и так жалеют Драупади, будто мужья ее ежедневно собрались впятером бить ногами. Вся ее жизнь будет прямо страданьями полна
Вот тоже самое ощущение. Все вокруг должны глотать простите любые гадости, а Кришна сидит улыбается, а потом - хряк - и сносит башку. И никто даже не комментирует его действия. Ну, типа бог, что с него возьмешь. Вроде как шел человек и на него с неба метеорит, не на кого жаловаться.
И вообще всеобщее признание сакральности Кришны показалось мне необоснованным. Но согласен со мной, судя по всему только Дурьодхана.
С позиции исходника эти заходы нормальное дело, хотя отсутствие реакции опять же странно (хотя Кришна там и не выпендривается до такой степени, скромнее себя ведет). Но с точки зрения лайт-версии с выкинутой так сказать темной стороной дхармы - очень внизапна. Да еще каждый раз как появляется Кришна - все умиляются и пожирают его глазами. Видимо магия не действует только на совсем закоренелых злодеев )) На Друпаде и то сработало на ура.
Попахивает - это еще не то слово. Воняет, как соседский туалет типа сортир у нас на даче. Аж глаза слезятся от умиления
.
Ну ладно, в детстве его хоть и правда изображали каким-то хулиганом и трудным подростком, видимо от беспризорщины - воспитаниями всей шайки принцев явно никто не занимался, вот они и буянили (пандавы же росли под присмотром целой толпы праведных личностей, индивидуальный подход, то-се, все объяснимо). А как вырос - так уже непонятно, и чем же он так плох, кроме того что хочет стать царем. Мечта у человека. Ну и ладно, нормальная мечта! Тем более основной конкурент как раз становиться царем не жаждет вовсе (он для такого простого и естественного желания слишком святой да и вообще страшно далек от народа, идеалист, не факт что он на эту должность так уж годится). Казалось бы, в чем вообще проблема?..
Надо было бы его показать ужасным тираном, а то какие-то голословные заявления - но тут затык, нелогично, что столько святых граждан с ним заодно, мозг взорвется обоснуи сочинять. Вот не пытались бы так поляризовать плохих и хороших плюс еще приписать хорошим современные представления о хорошем, да еще с позиций упоротого кришнаизма - было бы самим же намного проще, ну.
Шикхандини мне в сериале очень понравилась. Она красивая, страстная и ее несправедливо обижает папа-кретин. Куда более интересный образ, чем то, что попадалось мне раньше. Во всяком случае, она вызывала искреннее сочувствие.
Драупади я лично не выношу. Даже комментировать про нее не буду. Не человек, а механизм уничтожения династии в юбке.
Шикхандини клевая! Жалко только, что проблему с папой не удалось разрешить без Кришны с волшебной реморализацией. Это я считаю за слив концовки чудного фанфика про папу-психа.
а Драупади - ну она человек-функция в сущности, орудие судьбы. Я к ней почему-то не могу относиться никак. Вроде и жалко ее, а вроде и все равно. Нафига она на сваямваре так мерзко себя ведет - непонятно, странное какое-то воплощение праведности. Чему учат нас авторы? (а Кришна как обычно сидит улыбается, где комментарии? так чо, дискриминация уже не плохо?..) Видимо чтобы дать святому Карне оправдание для неприличного поведения в дальнейшем (и заодно возможность произнести очередной пламенный спич - это одобряю, всяко ему больше идет чем ангст) Кришна кстати сам-то говорит что дискриминация это плохо, но только если ты не лезешь туда куда не надо, а только туда куда надо о_О Очень таинственная позиция. Так куда лезть надо, а куда не надо, как это определить?.. Родичи Карне тоже постоянно моют мозги - мол сидел бы лучше дома, а то лезешь куда не следует, мамопапо - это однозначно моральный авторитет, однако Кришна его в целом одобряет, но не совсем... о мой моск. Так ему лезть или не лезть? Или лезть, но не связываться с плохой компанией? Однако ж в хорошую-то его сами не приняли О_О Что конкретно ему надо было делать, утопиться в Ганге?
Драупади проявила себя во всей красе с наслаждением обвиняя всех, размахивая своей почти уже поруганной честью, как красным флагом, и давя на совесть и без того расстроенным людям, а в особенности будущей свекрови, которой и так не весело из-за детей
Не ну ее можно тут понять. Собралась замуж за распиаренного Кришной идеального мужика, такой няшный зайчик, мимими. А няшный зайчик оказался тормознутым, вечно не то спит не то упорот, жениться не очень мотивирован, да еще вместе со своими двинутыми братьями на ровном месте нагородил такой чуши, что ой. Кришна о таком нежданчике как-то не предупреждал.
Крови-кишок не будет.
Ну это нетрудно предположить, я уж думала, там выяснится что во всем виноват Такшака или вообще Дурьодхана, или что олени сами попросили их сжечь ради торжества дхармы
На сообщество я подписана уже
Меня еще в этой постановке напрягли не выстреливающие ружья. То есть показывают беременную служанку Гандхари, которая родит Юютсу. Но никакого намека на Юютсу в сюжете. Зачем показывали служанку? Показывают беременную жену Карны. Она об этом говорит. Больше ничего о его детях не будет. Тогда зачем было вообще упоминать?
зато Дрона сделал все чтоб с этим "потенциальным врагом" уж гарантированно разосраться
Как раз совсем недавно думал, что если бы Дрона руководствовался политическими соображениями, как он попытался оправдаться перед Арджуной, он бы мог потребовать в качестве дакшины верность Хастинапуру или что-то подобное. Хотя кому это жалкое племя нишадцев вообще нужно, по большому счету? Так нет, он лишил парня мечты. Особая жестокость. И что самое интересное Экалавья все равно сражался на стороне Хастинапура и Дурьодханы, в одной армии с Дроной. Такой парадокс.
все в таком шоке и так жалеют Драупади, будто мужья ее ежедневно собрались впятером бить ногами. Вся ее жизнь будет прямо страданьями полна
В чудесном макси фанфике, который я сейчас читаю Драупади (хоть и на редкость мерзкая дрянь), но сама с кулаками защищала свое право иметь несколько мужей, в равноправие к тому, как цари могут иметь несколько жен. Это было забавно. И позитивно. В кой-то веке свежий взгляд.
А ногами если ее бить, думаешь, помогло бы мозги вправить?
Да еще каждый раз как появляется Кришна - все умиляются и пожирают его глазами. Видимо магия не действует только на совсем закоренелых злодеев )) На Друпаде и то сработало на ура.
Я уже ранее высказывал версию, что Кришна был сильный гипнотезер, умеющий подчинять своей воле. Что он и сделал с пандавами, и с Ардужной отдельно в тяжелой форме. А Дурьодхана, видимо, из тех, кто не поддается гипнозу и не понимает, отчего вокруг все встали в стойку "служить", как маленькие собачки.
Вот не пытались бы так поляризовать плохих и хороших плюс еще приписать хорошим современные представления о хорошем, да еще с позиций упоротого кришнаизма - было бы самим же намного проще, ну.
Согласен. Я когда в старой версии последние серии смотрел (там, где его убили), вообще возникло ощущение, что режиссер и сценарист лично ему искренне симпатизируют. Хотя и в каноне так.
Родичи Карне тоже постоянно моют мозги - мол сидел бы лучше дома, а то лезешь куда не следует, мамопапо - это однозначно моральный авторитет, однако Кришна его в целом одобряет, но не совсем... о мой моск. Так ему лезть или не лезть? Или лезть, но не связываться с плохой компанией? Однако ж в хорошую-то его сами не приняли О_О Что конкретно ему надо было делать, утопиться в Ганге?
Да, Карне с праведной родней в сериале удружили не то слово. Вообще есть сильное ощущение ближе к концу, что претензии к нему абсолютно у всех, даже у левых в сущности людей, вроде Ашваттхамы. Что не делаешь, все не так. Даже оторваться в битве по-человечески не дают.
Такшака или вообще Дурьодхана, или что олени сами попросили их сжечь ради торжества дхармы
Ну, в чем-то ты прав.
Олени: "Сожги нас, Арджуна, ради бога!"На самом деле, Шакуни задружит Такшаку с Дурьодханой, потому что сам по себе бы протеже Индры не додумался его сыночку вредить, видимо.Ну это наверно для тех, кто и так должен догадаться что к чему. Типа тру-фанаты сами домыслят, а мы скипнем чтоб не грузить новыми персонажами
Как раз совсем недавно думал, что если бы Дрона руководствовался политическими соображениями, как он попытался оправдаться перед Арджуной, он бы мог потребовать в качестве дакшины верность Хастинапуру или что-то подобное. Хотя кому это жалкое племя нишадцев вообще нужно, по большому счету?
В этом проблема всех этих псевдорациональных обоснуев - если уж последовательно руководствоваться соображениями здравого смысла, то окажется, что можно было все разрулить гораздо проще. С той же Драупади - ну елы-палы, чем мутить непонятную херню, которую с великим трудом удается объяснить на протяжении 10 серий (и вообще непонятно нафига это собсно надо, поскольку мистические обоснуи отмели по определению), что стоило Кришне разъяснить всем что мамо спорола ерунду по случайности, на это надо забить, да ребята - иногда ради торжества дхармы надо просто _забить_, это нормально! Да и вообще, я сказал - а я-то знаю, что праведно, а что нет. Вон, пройдите волшебный ритуал какой-нибудь, я вам наколдую промывку мозгов, аскезу посовершайте - и спокойно провернем этот фарш назад. У Кришны нет проблем с телегами такого рода, а это было самое простое решение.
А ногами если ее бить, думаешь, помогло бы мозги вправить?
А что там вправлять? Она ж зомби. С Арджуной прям идеальная пара
Я уже ранее высказывал версию, что Кришна был сильный гипнотезер, умеющий подчинять своей воле. Что он и сделал с пандавами, и с Ардужной отдельно в тяжелой форме. А Дурьодхана, видимо, из тех, кто не поддается гипнозу и не понимает, отчего вокруг все встали в стойку "служить", как маленькие собачки.
Чем дальше, тем все больше убеждаюсь, что версия Олдей глубоко логична
На самом деле, Шакуни задружит Такшаку с Дурьодханой, потому что сам по себе бы протеже Индры не додумался его сыночку вредить, видимо.
Логичный поворот, надо же тут что-то придумать. Если учесть что в каноне насколько я помню Такшака ваще никого не трогал (и только потом отчего-то невзлюбил это праведное семейство), а жечь лес сладкую парочку понесло кажется просто из любви к искусству...
(Слышь, Арджуна, давно мы с тобой не жгли! - Точно, о, вот и отличный повод - Агни попросил. - Ну если нас попросят - так мы всегда готовы, мы же добрые с тобой, помнишь? А если Индра будет сильно против, я ему сразу сударшаной в лоб и объясню в чем дхарма, так что не переживай, мой дорогой, нам с тобой отрываться никто не помешает)
Такое тяжело было бы объяснить с зайчиками и цветочками на заднем фоне без дополнительного объявления Такшаки плохим
А ничего, что тру-фанат приготовился смотреть, что получится и как решится вопрос, а его бросили мучиться фрустрацией НАВЕКИ!!!!!
мамо спорола ерунду по случайности, на это надо забить, да ребята - иногда ради торжества дхармы надо просто _забить_
Вон есть миф, что Гандхари было предсказано, что ее муж рано умрет, так ее до Дхритараштры за козла (в буквальном смысле) замуж выдали, а потом козла забили и, пожалуйста, она вдова, можно снова замуж выдавать без угрозы для супруга. А Грозный не понял благих намерений Субалы и всех в Гандхаре вырезал по-жесткому. Но предсказание все равно обошли, как по маслу.
Так что уж можно было что-нибудь придумать, если бы захотели. Но ведь явно не захотели же.
Чем дальше, тем все больше убеждаюсь, что версия Олдей глубоко логична
А главное, по-человечески честна и правильна. Хотя они тоже сгладили кое-где углы. Я вот верю, что Дурьодхана мог хотеть и пытаться избавиться от Бхимы в детстве. Тот его братьев чуть не с самого начала мочить пытался. Закон выживания.
а жечь лес сладкую парочку понесло кажется просто из любви к искусству...
Похоже, у нас в стране каждую весну и лето Агни с такими просьбами к великим героям на местах обращается
Такое тяжело было бы объяснить с зайчиками и цветочками на заднем фоне без дополнительного объявления Такшаки плохим
Меня умилило и поржало, как в одном из пересказов кто-то назвал Такшаку детем греха Хищника с Ниндзя-черепашкой. Я бы точнее не сказал
Нечего от Кришны отвлекаться!
А Грозный не понял благих намерений Субалы и всех в Гандхаре вырезал по-жесткому.
Да он вообще я смотрю интеллигент старой закалки. Не понимает всяких новых веяний
Зато лихо выкрутились с браком Драупади, так вот что заставило такого убежденного праведника перестать носиться с Юдхиштхирой как с писаной торбой. Отношения у него нетрадиционненькие, ай-ай, адхарма, фу таким быть. Не вписался ретроград Бхишма в
рынокконъюнктуру дхармы.Мне вот несколько раз казалось, что она над ним откровенно стебется, а он просто не понимает, как раз в силу своей незамутненности.
Зато лихо выкрутились с браком Драупади, так вот что заставило такого убежденного праведника перестать носиться с Юдхиштхирой как с писаной торбой
Точно! "Юдхиштхира, я на тебя последние деньги поставил, а ты, оказывается, паршивец, живешь с братьями и общей женой в свальном грехе!"
Но... но... нам Кришна разрешил! и Вьяса! И вообще, мы по очереди... - Фу, даже слышать ничего не хочу, проклятые извращенцы! Ладно Бхима, его в приличное общество пускать нельзя - но ты! Позор, позор роду Куру!
Кстати, я немного офигеваю, что Дхритараштра у них какой-то "и.о. царя"? Это вообще как понимать. Его там же, в сериале, вроде из и.о. объявляли уже царем, чего это он опять и.о. И типа без Бхишмы ничего решать не может. Кто сказал "почему не может?" Щас как тресну - узнаете почему. Еще есть желающие выступать? То-то же.
Офигенное руководство О_О
Я бы даже сказал, что они оба и особенно Вьяса прямо-таки всеми силами ратовали за сей противоестественный брак. Вьяса только что слюни на свадьбе от радости не пускал. Старый извращенец.
Ладно Бхима, его в приличное общество пускать нельзя - но ты! Позор, позор роду Куру!
Когда дедуля демонстрирует царскому семейству, что он в ком-то сильно разочарован, лучший выход - скорее разбегаться и прятаться по углам, пока Дед бушует.
Кстати, я немного офигеваю, что Дхритараштра у них какой-то "и.о. царя"?
Только что возникла версия, что пока Шакуни хоронил папу в Гандхаре, а Дурьодхана с братьями проходили курс молодого бойца под руководством Дроны, папу жестко пресанули Дед и Видура. Может быть, даже навязали веревочек в тронном зале и парили ему мозги, каждый раз, как он наворачивался. Подняли, одним словом, самооценку бедолаги до небес.
Вьяса вообще я смотрю шутник. В каноне он жог на эту тему особенно зачотно на пару с Юдхиштхирой
Кунти: Ой, мальчики, кажется я что-то не то сказала. Юдхиштхира, ты самый умный, что нам делать?
Юдхиштхира: Ммм... Ну пусть Арджуна женится, а что?
Арджуна: Нет, ты старший - ты и женись. Жениться положено по порядку!
*все пандавы пожирают глазами Драупади - вах, какое женщино*
Юдхиштхира: Ммммм. Ну раз так, я думаю будет правильно всем вместе жениться. Чтоб никому не обидно было.
Все: Отличная мысль!
*при дворе Друпады*
Друпада: О, так это вы пандавы, вот сюрприз-то. Поздравляю, Арджуна, я твой давний поклонник! Давай женись.
Арджуна: Жениться надо по порядку...
Друпада: Да мне пофигу, кто на ней женится - ну пусть Юдхиштхира.
Юдхиштхира: Мы все хотим.
Друпада (тупит): На ком?
Юдхиштхира: Да на твоей дочери все вместе, ну!
Друпада: Ты уверен, что это нормально? Что-то я сомневаюсь.
Дхриштадьюмна: +1.
Юдхиштхира: Ну конечно нормально, ты что! Я такой правильный, мне неправильное просто не могло в голову прийти. Поэтому все, что мне в голову пришло - правильно по определению, это же очевидно! Логично?
Друпада: Ты извини конечно, но не убедил. Давайте еще у кого-нибудь спросим.
*мимо проходил Вьяса*
Друпада и Дхриштадьюмна: О, Вьяса, вот проконсультируй нас как эксперт...
Вьяса: Успокойтесь, это норма! Жил некогда один мудрец...
*длинная телега* Друпада и Дхриштадьюмна:
В Махабхарате Питера Брука примерно так и было. Действо меньше, чем на одну минуту. Приятная разница с индийской версией.
"Женюсь? Женюсь. Какие могут быть игрушки?"
Раз так, то конечно все в порядке.
Меня больше убивает, как они сначала гонят пургу про с дерева плод манго не упадет на цветущий луг, а потом делают из этого вывод, что Карну мочить можно и нужно, потому что он по собственной дури болеет за ЦСКА, а не за Спартак, как велел всем Кришна.
Мы говорим - дхарма, подразумеваем - Кришна. Мы говорим - Кришна, подразумеваем - дхарма!
Посетите также мою страничку
b-sovety.ru/user/TeresaO03026043/ международные переводы в европу
33490-+