Посмотрели 1-ую серию того-самого-нового-ШХ, где про наше время и т.д. Я думала, это что-то клевое. Но мне не понравилось вообще, и я даже не очень поняла, в чем круть. Но навело на мысли, просто как культурное явленье
читать дальше
Я вообще обычно люблю всякие фишки с новым необычным прочтением, старые песни в новом антураже и т.д. Но тут 19 век не вписался совсем. Оно не смешалось.
Сама концепция Силы Разума, веры в Логику и Рациональность, радужных ожиданий по этому поводу - она чисто 19-вечная. То есть потом было уже все не так. Наивное восхищение великой силой дедукции в духе "просто все люди не Думают" - это, ну я не знаю... ну, как в 21 век поместить идеи Платона об идеальном общественном устройстве 
ШХ - это герой исключительно того времени. С нашим он не монтируется.
Но это ладно, это момент идейный и может только мне глаза режет. Оно же еще и по реалиям не стыкуется. Многие из тогдашних событий не могут происходить сейчас в том же виде - а они скопированы в том же, никак не преломившись. Скажем, самая банальность - ШХ и полиция были по сути абсолютно наравне. У них были совершенно одинаковые возможности. Нынешняя полиция и одинокий частный сыщег, пусть даже с мегамозгом - это не конкуренты вообще 
Еще нарочитая психопатичность ГГ. Как уже задолбала мода на психопатов. Ну, один раз, ну второй... но стопиццотый?..
Аффтарские намеки на слэш - ни к селу ни к городу о_О да еще, столько! ну один, ок, прикольно, типа шутка. Но такой прям акцент - нафига он?
Да и вообще как-то ни о чем. Похоже на фанфик пра отношения. Что-то мельтешит, при этом происходят многозначительные диалоги. Я такое не люблю, чтоб чисто любоваццо на героев и как они там отношаются (в моск). Да и герои как-то не вдохновили если честно. И отношения ихние мне кажутся притянутыми за уши (с чего вдруг така любоф? мужики друг друга видят первый раз в жызне. мне непонятна логика их поведения просто). Половина серии состоит из разговоров (довольно водянистых и малоосмысленных) и акцентирует не сюжет, но отношения, при этом самих отношений не видно. Никаких образов не складывается. Либо никакие, либо неестественные (это я про ШХ) до крайности.
Более того, количество психопатов на квадратный метр просто зашкалило (круто монтируется с Рациональностью, ога). У Конан-Дойла преступники были столь же логичны. Там практически совсем не было маньяков. Даже Мориарти был не то чтобы псих - он был главой преступной группировки и имел вполне корыстные мотивы, помимо чисто эстетических. А тут даже убийца из "Этюда в багровых тонах" - внезапно маньяк, нанятый психом, чтобы чего-то там непонятное о_О Хаос воюет против хаоса, при этом репрезентируя Мировую Логику. Я ничо не понял 
Все хуево, кроме цвета (с) Р.
+1
цвет понравилсо. Остальное нед.
Я многих популярных сериалов не особо большой фанат, но мне обычно понятно, в чем фишка. Тут непонятно, без шуток. Я даже пост написала исключительно поэтому))
Может фишка исключительно в том что пра ШХ, пра 21 век, и пра геев - вау, само по себе круто?)) (наверно это самый главный информационный посыл, про геев, остальное-то совсем вода) чисто фансервис? так еще и персонажи-то какие-то блеклые, неинтересно про них фансервис)
(хотя пофиг, они все одинаково задолбали уже)
А это вообще неведомо что. Бледная немочь какая-то))
Короче, не как это вот в Чорном Пальте с Пафосной Рожей и постоянными намеками на то, какой он не просто умный, а супер-мега-умный. Уже прям не верится. Биоробот же.
И совсем не харизматичный. Не Хаус даже. Никакой притягательности образа.
Что, мозг (если он есть) освобождает кагбе от ответственности?)
Это получается "я сру под дверью патамушта социопатический скорпион-единорог". Корректируемая характеристика как индульгенция.
На него-то там смотрят все-таки как немного на, ну... Типа, чо с него взять, это ж Хаус. Прощают ему это все по доброте, а не потому что он !велик.
* геи - один раз (прогресс!)
* что-то происходит, а не только все ходят и базарят (прогресс!)
* но неясно, что курили сценаристы
* как были оба картонные, так и остались в общем-то.
сайты-блоги-гаджеты-всяфигня. но гуглить никто не умеет, баз данных ни у кого нет, камеры в крутом банке стоят какие-то неведомо какие, снимающие раз в 60 секунд О_О
что они курили, ЧТО?
(не говоря уже о том, что эти полтора часа можно ужать вдвое без всяких потерь, а то скучно смотреть-то)
уже жырный фэндом вырос на дайрях. наверняка придуманы обоснуи, почему же они не погуглили.
по мне так очень все просто, потому что сюжет авторов не сильно заботит, лишь бы красивое картинко и слэш.
но они же картонные!
...я ведь тоже не бревно, наверное. вот на Лектера и Старлинг, например, мне интересно смотреть было, и кто как посмотрел, и кто что кому сказал. в Life on Mars отношения между всеми основными персонажами тоже были интересные.
а тут какое-то оно невкусное. никакое.
в первую очередь потому, что это аццкое, аццкое стёбище
ты, имхо, всё слишком серьёзно воспринимаешь, а они -- развлекаются от души
и персонажи, имхо, превосходны -- особенно хорош Ватсон, да-с
а куча голубых намёков, имхо, это а. тот же стёб, бе. ну немного по-другому у них моск работает, чо
Потом куча фишечек с переносом их реальности в нашу (дело на три никотиновых пластыря, я издох от восторга!), манера общения (I'm your landlady dear, not your housekeeper!), музыка и видеоряд роскошные, несколько ехидных реверансов в сторону гайричевского Холмса, интересные сюжеты (только первый эпизод, если мне не изменяет память на прочитанное Артура нашего КД, суть извращение канона, остальные -- оридж), Мориарти опять же (кстати, по ходу, он только мне из всех моих знакомых нравится).
И Айви тут выдала интересную мысль -- по сути, нам показывают мир, в котором не существовало такого культурного феномена как Шерлок Холмс и его дедуктивный метод (который в своё время, если я опять же не ошибаюсь, оказал некислое влияние на методы работы полиции). Полиция мб и обладает большим количеством ресурсов, но это имеет значение только на уровне обычных преступников. Нашли труп -- быренько перебрали, кому выгодно, скоренько проверили алиби, подняли по ревоге гвардию, поймали засранца на дороге к канадсой границе, посадили, PROFIT! =) А если преступление нетривиально, нужен человек, который думает без шаблонов. Не берусь утверждать, что его в принципе не выросло в полиции, но вот в этом конкретном Скотланд Ярде -- увы.
что это просто красивая картинка и развлекуха я доперла уже. вопросов больше не имею
Сюжеты: ну вот я посмотрела 2 серию которая оридж, но говорят что это были "Пляшущие человечки" - честно говоря, я смутно помню канонные рассказы, так что хз.
Дано: на адову китайскую мафию (это стрррашные люди! везде найдут!) работают 2 курьера. Один из них внезапно тырит у своих боссов (ну вот такой смелый чувак, а чо?) некую зверски дорогую вещицу (которая почему-то валяется у мафии где попало, подходи бери кто хошь). Логика ясна, он хочет ее спереть, продать и уехать на острова с новым паспортом? - нед! он и не думает что она дорогая. Он ее спер чтоб подарить своей бабе о_О
Ладно, ОК, скипнем. Ну мало ли что. Что же делает адская китайская мафия? Посылает в Лондон киллера, дабы он наказал курьеров и вернул вещицу.
Что делает киллер, находит этих двоих, тащит в подвал и пытает паяльнегом? - Нед!)) Он за каким-то фигом оставляет им пижонские предупреждения на стенках (причем, в случае банка, изрядно извращаясь ради этого действия). У предупреждений один смысл - чтоб все боялись. Далее он их просто убивает и все. о_О
Однако вещица так и не найдена (ну разумеется). И теперь даже неясно как ее искать (а то!) Киллер не придумывает ничего умней, чем найти свою !внезапно сестру и начать и ее запугивать (ну а она-то что? она в музее работает, и? она должна помочь им оценить какую-то ценность как эксперт. а у мафии прям своих нету, больше некому оценить)
Потом китайская мафия почему-то решает поймать ШХ, а то он наверно уже нашел ихнюю дорогую штуковину (с чего бы?) Но они люди темные, гугла у них нету, как выглядит ШХ они не знают (хотя у него даже сайт есть - логично было на сайт зайти хоть, почитать кто это?)) Поэтому они похищают Ватсона. И как обычно давай его сразу запугивать! Ну а что. Они только одно умеют ))
(нет чтоб бабла предложить - ты великий сыщик, найди нам нашу штуку, а мы тебе бабла чемодан? нееет. сразу - ты нашел штуку? врешь, нашел! а мы тебя щас будем пугать, пока не признаешься! о_О)
После чего ШХ все-таки находит их дорогую штуковину, путем блестящей дедукции - у курьера была баба! значит, он подарил штуку своей бабе! (вот тут любому очевидна наивность этого "супер-дедуктивного метода", по-моему. у него была баба, и? может он подарил штуку своей бабушке? закопал в саду? продал на барахолке за 30 рублей?)
И да, у крутейшей китайской мафии в 21 веке нет иного способа оповестить своих агентов в Лондоне, кроме как оставляя таинственные надписи на стенах. Пущай агенты каждый день таскаются в какой-то зачуханый район и смотрят, не написали ли им чего )
йа чего-то юмора не понял в этом всем о_О он у меня как-то сбоит.
Мир без _дедукции_ это был бы очень сильно другой мир. Потому что не ШХ (лит.герой!!!) изобрел ее. Появление такого героя как ШХ - это результат культа Науки и Рациональности, Логики, веры в ее светлую силу и т.д. Который был характерен для Нового времени (а дедукция как таковая была еще в античности, если не вру; ну или в средневековье уж наверняка была). Потом пришел Эйнштейн и грубо говоря испортил всю малину (ну не он один, конечно, но в 20 веке начался кризис мысли на эту тему).
ну то есть без этого не было бы всех этих компов и гаджетов наверно. даже сложно представить, что было бы, если честно
Это как если бы все ездили на тачках, а полиция почему-то - на лошадях, и не догадывалась ездить на тачках. А тут приезжает к ним ШХ на "Запорожце" и все офигевают ))) Это мир в котором есть матанализ, программирование и компы!)))) Но полиция как в 19 веке. В столице-то! Не деревня Зажопинск же, это Лондон. Полиция не в параллельном мире живет, все взаимосвязано. Если где-то что-то убыло, оно должно равномерно отразиться на всем остальном, а тут нет. Поэтому выглядит это так: ШХ разъезжает на запорожце и страшно горд, полиция со своими телегами нервно курит в сторонке, а вокруг шестисотые мерсы гоняют )))))
Когда Акунин перенес своего Фандорина в наше время (книжки про его потомка, они дебильные, но все же) он ведь все поменял. У него новый Фандорин не чиновник особых поручений при мэре Лужкове, поражающий полицию умением лазить по инету ) А именно так и было бы, если сделать прямую кальку.
я люблю всякий стеб и постмодернизм и т.д. но тут чего-то сильно режет глаза, увы, увы