Far-east style with a spirit of wild west
Экзамен по истории психологии. Препод каваен и благодушен просто до невероятия, студенты все равно слегка в трясучке (нервишки, чо).
Первая студентка выходит и начинает бубнить:
С.: "Представление о душе в учении Фомы Аквинского". Фома Аквинский - схоласт, т.е. его философия касалась в основном религии... (бла-бла)
П.: А какой религии-то?
С.: (ступор)
П.: Ну, религия-то какая? Ислам, буддизм?..
С.: Христианство.
П.: А христианство какое именно?
С.: (полный ступор, долгое молчание)
П., пытается подсказать: Ну, смотрите, христианство ведь разное бывает... вот у нас в стране православие в основном... а Фома Аквинский, он где жил?
С.: (ступор!)
П.: Ну, жил-то он где?...
С.: ....
И в таком вот режиме передо мной отвечало три человека. Было дико, дико скучно, хотя препод - обаятельнейший мужик, все рассказывал сам и всем ставил пятерки. На третьем человеке мой мозг просто вскипел, сидела и читала мани, сосредоточенно глядя в потолок, потому что нунельзяжетак!
П.: А вот почему Платон - именно объективный идеалист?
С.: Потому что человек, он существует в мире, а мир, он объективно на него влияет, т.е. на его поведение, но у человека есть свобода воли!
Первая студентка выходит и начинает бубнить:
С.: "Представление о душе в учении Фомы Аквинского". Фома Аквинский - схоласт, т.е. его философия касалась в основном религии... (бла-бла)
П.: А какой религии-то?
С.: (ступор)
П.: Ну, религия-то какая? Ислам, буддизм?..
С.: Христианство.
П.: А христианство какое именно?
С.: (полный ступор, долгое молчание)
П., пытается подсказать: Ну, смотрите, христианство ведь разное бывает... вот у нас в стране православие в основном... а Фома Аквинский, он где жил?
С.: (ступор!)
П.: Ну, жил-то он где?...
С.: ....
И в таком вот режиме передо мной отвечало три человека. Было дико, дико скучно, хотя препод - обаятельнейший мужик, все рассказывал сам и всем ставил пятерки. На третьем человеке мой мозг просто вскипел, сидела и читала мани, сосредоточенно глядя в потолок, потому что нунельзяжетак!
П.: А вот почему Платон - именно объективный идеалист?
С.: Потому что человек, он существует в мире, а мир, он объективно на него влияет, т.е. на его поведение, но у человека есть свобода воли!
Р. как-то довелось проверять рефераты, встретил заголовок "Имперические методы исследования..."