Воля Моргота - черная сталь (с) не Ниенна конечноСегодня все будет про эльфов, ради этого из ЧКА даже выкинута история про "Гонна, сына Гонна" и "Суд Твердыни" - зато про эльфов длинно и интересно.
- Турину жилось очень плохо и переездно. Он был очень упертым совершенно в духе Олдей, прям какое-то дежа-вю на "Я возьму сам" и "Грозу в Безначалье". Дело в том, что он тоже был Ведомым Судьбой, как Берен, причем Судьба у него была очень хорошая. Но ему это не нравилось чисто из принципа! Поэтому он не искал простых путей, а предпочитал биться головой об стены, конечно в итоге голову он и разбил, и не только себе. Текст большей частью довольно путаный, Олдей действительно напоминает очень сильно, Турин даже в какой-то момент начинает думать монолог с ключевой фразой "я возьму сам" Параллельно Мелькор разговаривает с Хурином, уговаривает его спасти детишек, но Хурин на любую фразу Мелькора отвечает "Неее, я тебе не покажу дорогу в Гондолин!!!", и доводы что Мелькор и так знает дорогу в Гондолин и разговор вообще не об этом никак не действуют. В конце концов Мелькор плюнул и послал Хурина нафиг, мол будь ты проклят и пшел отсюда, придурок упертый. Это и было Проклятие Моргота Хурину И Его Роду. (очень забавно, на самом деле )
- Маэглину тоже жилось плохо прям начиная с детства. У него была травма, его папа убил маму, потом убился сам, перед смертью обозвав сына предателем и козлом, а еще его никто не любил в Гондолине - хотя сам он Гондолин любил очень, и отчасти из-за Гондолина папа с мамой и умерли. Обидно, конечно, но он привык. Еще он любил Идрил, а она его нет, но это он тоже привык. Не привык он только к тому, что Идрил влюбилась в Туора, который жалкий людишко и уступал Маэглину по всем параметрам, вообще по всем. Вот тут он уже не выдержал, долго метался, страдал, в конце концов ушел предавать Гондолин. Потому что все достало, и хочется убиться, заодно порушив город своей мечты. Но Гондолин он все равно любил, даже тогда. И Идрил тоже. Короче, грустная история.
- Следующая байка - про Эарендила и Элвинг, про Маблунга там хорошо, красиво, хоть и ему тоже жилось переездно. Я ее еще не дочитала, но там есть любопытный (хоть и не вполне понятный) диалог Мелькора с Ортхэннэром. Очень не похожий по стилю на их обычные беседы, очень философичный - о Замысле, Судьбе, слезинке ребенка (речь идет об Эарендиле, который тоже от Замысла и восстановит Замысел. Такой вот Мессия), смерти Мелькора. Все очень мутно (Ниенна нахваталась от Олдей, что ли?), местами даже загадочно, злоупотребление обрывочными потоками сознания, местоимениями "он" и прочими кеннингами заставляет долго задумываться, о ком вообще речь и кто тут что сказал. Но, я так поняла, это и правда Мелькор с Ортхэннэром были. В общем, помимо всего, Мелькор доглючился и стал Человеком, Мелькор смертен. С Ортхэннэром ничего такого не сделалось (да он и не стремился). Во всяком случае, так можно понять часть их рассуждений - это разговор "Бессмертного" и "Человека".
А подумаем мы сегодня об Ириалонне, которая где-то среди историй про эльфов продолжает маячить (в отличие от Гонна сына Гонна). Про Ириалонну ничего не поменялось, все как во 2м издании - Ниенна припаяла ей суровую сублимацию и ушибленность на всю голову (забавно, что во времена первого издания над Ириалонной глумились критики, приписывая ей все то же самое. а теперь и сама Ниенна начала), из чего вывела Мораль - баба должна сидеть дома и варить кашу, иначе мир потеряет одну из своих опор. Мораль довольно спорная, и прием этот довольно убогий и дешевый - взять один конкретный пример и сделать на нем обобщение. Низачет Ниенне, да и Мелькору заодно (ему вообще низачетов много, Учитель из него еще тот, но об этом как-нибудь потом, хотя многое уже говорилось). Но сейчас не о Морали, а об отдельно взятых шедеврах:
"Ты, должно быть, просто не задумывалась об этом — искусство воина, мастерство меча требует работы. Постоянных занятий и упражнений, которые будут изменять твое тело. Если тебе придется сражаться наравне с мужчинами, это изменит твою душу..." (с) Мелькор
"Она старалась не думать об этом — но заглушить голос сердца было невозможно. А ее учителя — о, они были мудры, и тело ее не успело измениться непоправимо: она еще могла стать матерью…"
". Твердыня руководствовалась благом людей. Женщина не может быть воином Меча, потому что это искалечит ее. Изменит ее тело так, что скорее всего она не сможет родить. А если и сможет — что будет ? Дом без тепла, ребенок без матери — или отказ от того, чему такая воительница посвятила свою жизнь? И то, и другое — несчастье. И то, и другое означает утрату цельности…"
Внимание, вопрос к залу: что там за аццкие такие тренировки в АА, что тело изменяется так непоправимо, так непоправимо, что прямо ужос! Коллега напоминает мне, что у Галадриэль, например,
Будет интересно посмотреть на 4ое издание - у Ниенны действительно изменился стиль, и книга от этого стала очень неравномерной, а уж Мелькор выглядит и вовсе странно - у него то обострение, то ремиссия ) В новых текстах он выглядит значительно более здоровым на голову, но они перемежаются старыми текстами, а там-то все запущено (по уму их стоило переписать, странно что это не дошло до Ниенны)... В 1ой ЧКА не было с чем сравнить, поэтому смотрелось нормально, а сейчас - как-то диковато.