Сходили на публичную лекцию в родном универе про "изменение практик развития", т.е. про то, что в СММ все не так, как великие писали (в плане развития детей).
Пока не забыла, напишу тут лучше.
Что мне понравилось:
- Про картиночное мышление и снижение уровня аналитического мышления, про это я читала и про приведенный пример тоже (Аронсон, Пратканис и вообще тема убеждения, рекламы, пропаганды).
- Про "смерть субъекта" - почитать.
- Про отсутствие наглядного образа взрослого - я об этом говорила, "символы символов".
- Идеи насчет образования поддерживаю и одобряю.
- То что тетенька реально удерживалась от оценок и понимала необходимость этого! Далеко не каждый это понимает. Сплошь и рядом свои ценные имхи по поводу того, как все должно быть, пихают в свои научные так сказать работы.
Что мне не понравилось:
- Разъяснение на примере Фрейда, это несерьезно, неинтересно и по большому счету ничего не доказывает (вот если б она Эльконина обхаяла, было бы куда больше смысла, но тут не позволяет архетип совеццкой психологии)
- Очень поверхностные штуки в примерах приведены, мне понравился только момент про отсутствие преодоления, а так я читала где-то гораздо более тонкие наблюдения насчет СММ.
- Про ГП я в корне несогласна, все гораздо, гораздо сложнее, то что она сказала - очень узкая частность, которая на самом деле не говорит ни о чем Насчет волшебных сказок я солидарна с JRRT, к тому же ГП отнюдь не волшебная сказка. Т.е. это пример левый со всех сторон и относится к совершенно другому.
Кажется, ничего не забыла. В целом, ничего нового я не услышала, но здорово что об этом говорят тетеньки с кафедр возрастной психологии, а не только мы на кухне. А вообще я не думаю что все так апокалиптично, мол субъектность не формируется, ужоснах. Наверно это просто другая субъектность, которая выражается иным образом, просто ее ищут не там где она есть и не по тем критериям. Одна только проскользнувшая мысль про "отстсутствие наглядности" чего стоит. Это ж опосредование второго порядка, что же должно происходить с ВПФ? Эдак у нас людены родятся, пока все будут субъектов хоронить